Оставить заявку
ASK JetНовостиСтатьиАнтиобледенительная обработка бизнес-джетов: как это работает?

Антиобледенительная обработка бизнес-джетов: как это работает?

❄️✈️

В Москве наступают холода, а в восточной части страны уже часто встречается минусовая температура. У бизнес-авиации появляется невидимый, но очень серьёзный противник — лёд. Даже тонкая корка на крыльях или закрылках способна изменить аэродинамику самолёта и повлиять на безопасность полёта. Поэтому перед вылетом в холодную и влажную погоду выполняется обязательная процедура: антиобледенительная обработка (De-icing).

Как это работает:
Специалисты наносят жидкости, которые одновременно убирают уже образовавшийся лёд и защищают поверхность самолёта от нового обледенения на время руления и ожидания взлёта.

Существует 2 типа жидкости для облива ВС: первый и четвертый тип, которые смешивают с водой в определенных пропорциях. Жидкость Type I используется для удаления снежно-ледяных отложений с поверхности ВС перед взлётом. Иногда командир судна принимает решение ограничиться только этим типом жидкости.

Жидкость Type IV используется для защиты воздушного судна от обледенения на земле. Она предотвращает налипание льда во время взлёта и набора высоты, создаёт защитную плёнку. Она состоит из активных химических компонентов.

💵Стоимость

Стоимость услуги облива антиобледенительной жидкостью непредсказуема. Она зависит от многих факторов, может меняться от месяца к месяцу и разниться от аэропорта к аэропорту.

Для понимания примерных расценок показываем вам расчёты услуги облива от начала 2025 года во Внуково-3 на примере Challenger 605.
При небольшом обледении суммы составляют от 100 до 300 тысяч рублей.
При средней степени обледенения обычно 300-550 тысяч рублей.
При большой степени обледенения — 700+ тысяч рублей.

В Пулково-3 тарифы чуть ниже: на реальном примере полёта Challenger 605 из Санкт-Петербурга показываем стоимость.
Было потрачено 129 литров воды, 58 литров жидкости Type 1.
Метеоусловия: -2 градуса, легкие осадки.
Стоимость составила: 43 315 рублей.

В дополнению к посту прикладываем фото реального чека за облив, на котором виден бортовой номер, дата и время облива, количество использованной воды и жидкости. А в счёте от аэропорта видна фактическая стоимость всех услуг, связанных с обливом.

💡 Важные факты:

Командир воздушного судна сам принимает решение о необходимости обработки и количестве жидкости после визуального осмотра или по показаниям датчиков.

Обработка занимает от 10 до 25 минут — но без неё вылет запрещён. Пассажиры в этот момент уже находятся в салоне и ожидают. Заранее провести этот процесс невозможно, потому что жидкость утратит свои химические свойства

Самые частые показания к обработке самолета — температура +1-3, а также мокрые осадки.

Наши кейсы:

🧊 Душанбе:
Как-то бизнес-джет простоял в Душанбе 5 дней — и за это время попал под ледяной дождь. Когда экипаж вернулся, самолёт был буквально куском льда. На антиобледенительную обработку ушло жидкости на $28 000!

❄️ Астрахань:
В Астрахани снег валил так плотно, что пока обработали одну сторону самолёта, вторую уже снова засыпало. Пришлось повторять процедуру несколько раз по кругу — техники не хватало, поэтому каждая минута стоила дорого.

Вывод

Бизнес-авиация ценит скорость, комфорт и безопасность — а антиобледенительная обработка как раз стоит на страже последнего из них в зимний период.

📍 Приходите к нам в офис:
Башня Федерация, Пресненская наб., 12, Москва

📱 Пишите и звоните нам:
+7 (495) 255-15-00
📱 Telegram | 📱 WhatsApp
🛬 askjet.ru
#news

Заказать обратный звонок

    Отправьте заявку

      Отправьте заявку