 
                Мир, труд, май и деловая авиация: рассказываем о предшественниках бизнес-джетов в СССР🌙⚒️
В Советском Союзе не было бизнесменов, которые заказывали бы бизнес-джеты. Но самолеты такого типа были.
По мнению некоторых исследователей, формально к классу бизнес-авиации относились самолёты, предназначенные для перелётов важных государственных лиц. Они назывались 
административными и представляли собой модификации серийных пассажирских самолетов.
Давайте посмотрим, какие «административные» самолёты летали в Советском союзе и какие их последователи летают сейчас.
Ту-114
Cамым впечатляющим из советских VIP-самолетов был знаменитый Ту-114. Он, созданный как флагман гражданской авиации и «правительственный» лайнер, стал уникальным примером двойного назначения: изначально спроектированный для комфорта высокопоставленных делегаций, он позже адаптировался под регулярные авиаперевозки. 
Именно на этом самолете Никита Хрущев совершил беспосадочный перелёт Москва-Нью-Йорк в 1959 году.
Ту-134
Ту-134 стал оптимальным советским самолетом для VIP-перевозок, сочетая достаточный размер для комфорта с экономичностью, что идейно приближало его к западным бизнес-джетам вроде Gulfstream.
Наследники великих традиций🥇
Преемников советских самолетов до сих пор можно встретить в небе — многие из них доступны для аренды в сегменте деловой авиации:
Як-40: используется в корпоративных чартерах благодаря компактности и возможности посадки на короткие ВПП.
Як-42: встречается в VIP-конфигурациях для групповых чартеров.
Ту-204/214: модернизированные под особые цели государственных структур, арендуются для государственных и корпоративных перелетов, предлагая модульные интерьеры с офисными зонами.
SSJ-100: его бизнес-версия, Sukhoi Business Jet, активно продвигается на рынке, сочетая российские инженерные традиции с современным комфортом.
📍 Приходите к нам в офис: 
Башня Федерация, Пресненская наб., 12, Москва 
📱 Пишите и звоните нам: 
+7 (495) 255-15-00
Telegram | WhatsApp
#jet
 
    