Немножко гордости и физики.
Вчера Sukhoi Superjet совершил первый полёт с российскими движками ПД-8 (Перспективный Двигатель тягой 8 тонн).
В Комсомольске-на-Амуре лётные испытания прошли успешно, самолёт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты в 3000 метров.
Всё это – в рамках работ по импортозамещению. В авиалайнере замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.
Первый Superjet-100 собрали в Комсомольске-на-Амуре в 2007 году. Машина разработана компанией «Гражданские самолеты Сухого», которая является филиалом ПАО «Яковлев» — «Региональные самолёты». Это первый крупносерийный пассажирский самолёт, созданный после распада СССР.
Двигатели SaM146, на которых летают Сухие сейчас, это продукт совместного производства российской компании НПО «Сатурн» и французской «Snecma». Россия изготавливает «холодную» часть двигателя, а Франция — «горячую».
Холодная часть турбовентиляторного двигателя — это вентилятор, компрессор и турбина низкого давления.
Горячая часть — это газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Теперь же двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 полностью российского производства.
Этот полёт — не просто техническая победа, а уверенный шаг к независимости российского авиастроения. С ПД-8 «Суперджет» теперь полностью наш: от двигателя до электроники.
Впереди — новые испытания и серийное производство, а значит, скоро эти лайнеры смогут перевозить пассажиров по всей России и за её пределами. Гордимся? Ещё как! Ведь это не просто полёт — это будущее ✈️🇷🇺
#other